Чужой: Завет

Вкратце — фильм я посмотрел с интересом, но это не «Чужой». Это «Прометей 2». Общая тематика продолжает фильм 2012-ого года и его же проблемы.

Изначально фильм был назван «Прометей 2: Потерянный Рай» — что было бы честно и логично, но позже, для лучших продаж был переименован в «Чужого». Вот здесь уже задавились этим вопросом.

В тексте будут незначительные спойлеры, лучше читать после просмотра.

Сначала вопросы к сценарию:

1 — Слишком легко команда решила свернуть на неизведанную планету, вместо того, чтобы лететь на исследованную и проверенную. Логично было бы усилить мотивацию порванным энергощитом и невозможностью дальних перелетов, но нет — щит то починили и все было в порядке. Все ради того, чтобы подчеркнуть некомпетентность нового верующего капитана? Но дальше в сюжете его вера никак больше не обыгрывается и не упоминается.

2 — Если в Прометее они сначала гуляли по новой планете в скафандрах, то тут — просто в кепочках и курточках. Высадились без всяких проб грунта и воздуха, просто так. Исход был ясен. Пробы они уже решили взять из лужи, просто в резиновых перчатках.

3 — Найдя инопланетный корабль, а позже попав в огроменный город мертвой цивилизации (пусть даже и спасаясь бегством в ужасе) персонажи никак не реагируют на это место. Никто не удивляется, что существует другая цивилизация, никто ни слова не сказал про циклопические статуи и антураж. По идее, они должны быть в шоке, ведь высадились на планету, поймав человеческий сигнал.
И у Дэвида, который там живет, никто про это не спросил.

4 — Слишком уж легко Дэвид выпустил вирус  — у такой цивилизации нету никаких проверок прилетающих кораблей? Никакой коммуникации? Учитывая, что это военный корабль.

5 — В интернете уже задаются вопросом, с чего вдруг раса Инженеров теперь выглядит по другому? Проблем бюджета? Ну ведь покрасить масовку можно было?

6 — Так до конца и не ясна логика появления чужих. Из зараженных спорами живых организмов вылазят чужие в течении максимум двух часов. Классическая форма заражения тут тоже упрощена и убыстрена— яйцо—лицехват—взрослая особь. Стадии «грудолома» нет. Сразу выскакивает мелкий чужой и в течении двух часов вырастает до огромных размеров. И он не беззащитный, а сразу агрессивный и опасный.

В оригинальных фильмах на развитие эмбриона чужого требовалось более суток, а то и больше, все происходило постепенно.

Получается что способ заражения спорами намного эффективнее — не нужны яйца, не нужно подходить и тыкаться носом в яйцо, чтобы спровоцировать лицехвата. Зачем тогда вообще нужна вся экосистема с яйцами?
Почему одни чужие из спор — белые и могут прямо ходить, а классический чужой черный? В чем их разница?

Над этим кадром потрудились, стоит признать.

7 — Как капитан мог поверить Дэвиду, и заглядывать в яйцо, если он только что видел, что убили его напарницу и Дэвид не хотел, чтобы чужого убили?

8 — До конца так и не объяснили, что именно и почему Дэвид сделал с Доктором Шоу (намеки весьма расплывчатые). Видимо это будет понятно только в режиссерской версии, судя по интервью Скотта.

9 — Почему у замаскированного Дэвида нету шрама на подбородке? Хотя другие шрамы на щеках остались.

Итог:

В целом, есть ощущения что с возрастом в режиссуре Ридли акцент сместился с темы столкновения уязвимого и слабого человека с идеальным хищником на размышления о высоких материях — какова цена создания жизни?

Что такое комплекс создателя? Как найти своего создателя?
Вопрос в том, насколько все эти религиозные мотивы и тематика Возрождения подходят к франшизе, зарекомендовавшей себя как жесткий, беспринципный космический хоррор.

Фильм не смотрится целостным, а ощущается как фильм из середины франшизы, что лично для меня — жирный минус. Большинство персонажей появляются и исчезают так быстро, что вы про них и не вспомните (помните первый фильм? Там каждый член команды запоминался).

Картина показывает так много событий и так быстро, что вы не успеете заскучать, но и понять толком логику происходящего не успеете тоже. Стоит отметить хороший и яростный экшен (никто не сомневался в этом), красивые общие планы.

Ретро-футуризм первого фильма сохранен в игре «Alien: Isolation».
Голограммы и тач-экраны в «Прометее» и «Завете».

Из моих личных предпочтений — круто было бы отказаться от стилистики LCD тачскринов в оформлении кораблей и вернуться к ламповому ретро-футуризму, к тумблерам, мигающим экранам с лучевыми трубками, как это сделали в игре «Alien: Isolation» (2014 год).

К слову, именно эта игра и является лучшим продолжением первых двух фильмов франшизы на сегодняшний день, сохранив аскетичность и саспенс.


Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
2017   Кино
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное